Игорь Краснов ответил на вопросы президента ФПА Юрия Пилипенко на встрече комитетов Совета Федерации, посвященной конституционному законодательству и государственному строительству, а также по вопросам обороны и безопасности, проведенной вчера.
По последним новостям, Совет Федерации одобрил кандидатуру Игоря Краснова на должность Генерального прокурора, выдвинутую президентом России. Ранее президент предложил сенаторам назначить его на эту должность 20 января, заместителя председателя Следственного комитета.
Приглашаем ознакомиться с дополнительной информацией ниже.
Замена на пост генерального прокурора замруководителя СКР вызвала резонанс среди адвокатов.
Предложение о назначении Игоря Краснова на должность, освободившуюся после ухода Юрия Чайки, было выдвинуто Президентом РФ.
20 января 2020 года произошло важное событие, которое вызвало оживленные обсуждения и слухи в российском обществе.
Игорь Краснов работал в прокуратуре с 1997 года и затем стал следователем с 2006 года. Под руководством первого заместителя Генпрокурора РФ и председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, Александра Бастрыкина, он занимал должность старшего следователя по особо важным делам. В своей работе он расследовал случаи покушения на главу РАО ЕЭС России, Анатолия Чубайса, убийства политика Бориса Немцова и адвоката Станислава Маркелова, а также дела о «Боевой организации русских националистов» и хищениях при строительстве космодрома Восточный, а также другие.
В процессе своего выступления перед членами Совета Федерации Игорь Краснов отметил, что основные цели, стоящие перед органами прокуратуры, остаются неизменными с момента ее создания. Одновременно он подчеркнул, что с учетом предстоящих крупных изменений в важных для жизни граждан сферах, значимость прокуратуры особенно увеличивается: «Необходимо помнить о защите прав и свобод граждан, помимо обеспечения преимущества права, единства и законности».
Игорь Краснов заявил, что прокуратура должна надежно охранять соблюдение действующих законов, направленных на улучшение сферы общественного благосостояния и на успешное выполнение программ и проектов, поддерживаемых президентом для помощи семьям и матерям. Он отметил, что высокие финансовые вложения в эту сферу, как предполагается, могут стать объектом коррупционных рисков. Поэтому, учитывая важную роль прокуратуры, необходимо разработать профилактические меры, обеспечивающие прозрачность законного применения на всех этапах его реализации.
Основной смотрящий выразил свое мнение, что для того, чтобы прокуратура не отклонялась от законных предписаний, ей необходимо иметь свой собственный план действий по направлениям, считаемым приоритетными для развития страны. «Важно обеспечить оперативность и эффективность прокурорского надзора, избегая излишней бюрократии, чтобы прокуроры могли действительно защищать права граждан, а не заниматься подтверждением статистики. Подобные принципы должны распространяться на все остальные направления надзора», — подчеркнул Игорь Краснов, добавив, что необходимо обратить внимание на современное обновление деятельности прокуратуры, включая использование информационных технологий.
«Гарантируя справедливость закона и независимость исполнителей, указанные принципы играют ключевую роль в установлении новых отношений между государством и обществом. Особое внимание уделяется диалогу с предпринимательским сообществом, результаты которого способствуют внедрению новых форм юридического регулирования в соответствующей области деятельности и уменьшению отрицательного воздействия. Важно отметить, что контроль за соблюдением законности в процессе реформы контрольно-надзорной деятельности приобретает особое значение», — подчеркнул главный надзорщик.
По мнению специалиста Игоря Краснова, коррупция не только портит бизнес-среду, но и разрушает всю страну, делая бесполезными усилия по ее развитию. По его мнению, коррупция существует из-за того, что государственные чиновники могут распоряжаться ресурсами, которые им не принадлежат, принимая различные решения. «Поэтому важно уменьшить это зло до минимума, создавая здоровую правовую среду и строго реагируя на проявления коррупции, чтобы установить атмосферу неприятия».
Игорь Краснов также отметил, что в свете новых задач, поставленных перед государством, необходимо пересмотреть основные принципы надзорной деятельности, обеспечив согласованность действий других правоохранительных органов.
Завершая свое выступление, Игорь Краснов подчеркнул, что осознает свою личную ответственность «за обеспечение общественного порядка на всей территории России».
21 января прошло совещание комиссий Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, а также по вопросам обороны и безопасности. Будущий генеральный прокурор отвечал на вопросы представителей гражданского общества. По информации пресс-службы ФПА, часто обсуждалась эффективность процессуальной реформы, касающейся разделения надзорных функций между прокуратурой и Следственным комитетом. Также встал вопрос о необходимости ужесточения прокурорского контроля над расследованием.
Игорь Краснов выразил утверждение проведенной процессуальной реформы и подчеркнул, что в настоящее время полномочия прокуратуры в отношении предварительного следствия являются обширными и полностью достаточными.
Глава Федерации Профсоюзов Академии Российской Федерации Юрий Пилипенко представил новые аргументы по теме ужесточения контроля прокуратуры над ходом следствия, отметив недостаточный охват судебного надзора, который в настоящее время осуществляется не в полной мере. По словам юристов, прежний формат прокурорского надзора оказался неэффективным. Кроме того, он высказал предложение о дальнейшем улучшении координации между прокуратурой и адвокатским сообществом.
Согласно Юрию Пилипенко, существует мнение о том, что прокуроры, следователи и адвокаты находятся на разных сторонах конфликта, однако он считает это несправедливым и необоснованным. По его мнению, все мы занимаемся одним и тем же делом, но с разных точек зрения. Юрий Пилипенко спросил Игоря Краснова, будет ли он, став Генеральным прокурором РФ, готов развивать сотрудничество между прокуратурой и адвокатурой через ежегодные встречи. На этих встречах представители адвокатского сообщества могли бы выразить свое понимание ситуации с правопорядком и соблюдением законов, а также прав и интересы граждан.
Игорь Краснов выразил готовность к таким встречам. «Важно, чтобы мы были готовы слушать друг друга, — отметил он. — Только через разговор мы сможем разобраться в различных ситуациях и защитить права наших граждан».
Ожидания от деятельности нового правоохранителя
В данном разделе рассмотрим, какими действиями, мероприятиями и практическими шагами новый представитель законодательной власти может усилить борьбу с преступностью и улучшить общее состояние правопорядка в стране.
1. Повышение прозрачности работы органов правопорядка |
2. Ужесточение наказаний за коррупцию и другие виды преступлений |
3. Проведение реформ в сфере правосудия для более эффективного пресечения преступлений |
4. Сотрудничество с международными партнерами для борьбы с трансграничной преступностью |
5. Повышение профессионализма сотрудников правоохранительных органов через обучение и обновление законодательства |
Реакция общественности на назначение нового высшего представителя в правоохранительной сфере
Новость о возможном преобразовании в руководстве правопорядка вызвала бурную реакцию в обществе. Граждане высказывают свои мысли и ожидания относительно будущей деятельности нового представителя в правовой сфере.
Многие выразили опасения, что изменения во властных структурах могут повлиять на судебную систему и общественное правосудие. Часть граждан надеется на улучшение деятельности в новом подразделении и рассчитывает на более честное и справедливое решение правовых вопросов.