Главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право изучать документы, касающиеся нарушений санитарного законодательства.
В случае нарушения санитарного законодательства можно обратиться в суд для защиты своих прав.
Предоставление санитарно-эпидемиологических экспертиз гражданам, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам описано в статье 42 данного Федерального акта.
Информация об изменениях:
С 1 августа 2011 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ в пункт 1 статьи 51 данного Федерального закона, в котором добавлен пункт 4.
4) выдача гражданам, предпринимателям и организациям инструкций, которые необходимо выполнить в установленный срок, определенный предписаниями.
рассмотрение запросов о санитарных правонарушениях в органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль, гражданам, индивидуальным предпринимателям и должностным лицам.
В ходе своей работы, специалисты по санитарно-эпидемиологическому надзору проводят разнообразные исследования и оценки, включая обследования, испытания, токсикологические и гигиенические, в соответствии с положениями статьи 42 данного Федерального закона.
Информация об изменениях:
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ вносятся изменения, которые начнут действовать через 90 дней после официального публикации данного закона.
При обнаружении нарушений санитарного законодательства, способных привести к возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), необходимо соблюдать все требования закона и предпринимать соответствующие меры для приостановления такой деятельности в установленном порядке.
Разработка проектов, производство, улучшение, техническое обновление объектов и их ввод в эксплуатацию.
Осуществление деятельности совместно сэксплуатацией объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнение различных работ и предоставление услуг;
Инновационные разработки, изготовление, продажа и внедрение товаров;
Осуществление процессов производства, хранения, транспортировки и продажи продуктов питания, компонентов пищевых продуктов, добавок к ним, питьевой воды и материалов, с которыми они контактируют.
Использование водных ресурсов с целью обеспечения питьевой и бытовой воды, а также для лечения, укрепления здоровья и отдыха.
На территории Российской Федерации запрещено ввозить товары, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам или не имеют регистрации в соответствии с законодательством России. Эти продукты могут быть опасны для человека, содержа химические, биологические или радиоактивные вещества, а также другие виды продукции, отходы или грузы.
Медицинские учреждения предлагают госпитализацию для диагностики и изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями, которые могут быть опасны для других людей, а также для тех, кто подозревает наличие таких заболеваний.
При обязательном медицинском осмотре, госпитализации или изоляции граждан, контактировавших с заразными болезнями, представляющими опасность для окружающих,
Временная приостановка трудовой деятельности работников, переносчиков инфекционных заболеваний, способствующих распространению таких заболеваний в результате особенностей их работы или производственных процессов.
Проведение профилактических вакцинаций для граждан или определенных групп граждан в соответствии с эпидемиологической обстановкой.
Снятие ограничительных мер (карантина) на предприятиях и в учреждениях;
7) Нарушение санитарного законодательства влечет за собой вынесение обоснованных постановлений, касающихся:
Применение мер административного воздействия через вынесение предупреждений или наложение финансовых санкций;
В целях рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел в связи с нарушениями санитарного законодательства материалы направляются в правоохранительные органы.
Информация об изменениях:
На 19 июля 2011 года были вносные изменения в Федеральный закон № 248-ФЗ. Срок вступления указанных изменений в силу составляет 90 дней с момента официального опубликования закона.
Предложения и указания о внедрении мер для улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, соблюдении санитарного законодательства, развитии территорий, обеспечении благополучия населения в санитарно-эпидемиологическом аспекте, а также об охране и укреплении здоровья населения и окружающей среды следует направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Властные органы региональной власти и местного самоуправления обсуждают вопрос принятия (или отмены) ограничительных мер по борьбе с пандемией (карантином).
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации призываются привести в соответствие со санитарным законодательством принятые ими нормативные акты, касающиеся обеспечения благополучия населения в санитарно-эпидемиологическом плане.
Важно подчеркнуть необходимость соблюдения санитарного законодательства и выполнения решений, приказов, распоряжений и инструкций, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Информация о внесенных изменениях:
Органы по сертификации могут прекратить действие своих сертификатов соответствия на продукцию, которая не соответствует санитарным требованиям, либо аннулировать их.
Руководителям рекомендуется рассмотреть возможность введения дисциплинарных мер в отношении сотрудников, нарушивших санитарные нормы.
Физическим и юридическим лицам предлагается возместить ущерб, причиненный гражданам из-за нарушения санитарных законов. Кроме того, государственные учреждения, отвечающие за санитарный надзор, должны понести дополнительные расходы на борьбу с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (в том числе отравлениями), вызванными этим нарушением.
Информация об изменениях:
Изменения были внесены в пункт 2 статьи 51 Федерального закона от 1 июля 2017 года N 141-ФЗ путем принятия Федерального закона.
У Главного государственного санитарного врача Российской Федерации имеется множество прав и полномочий в соответствии с законом №50. Кроме того, данному должностному лицу также предоставляются дополнительные полномочия в рамках пункта 1 текущей статьи.
осуществлять проверку соответствия предлагаемых федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда и правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов иных нормативных актов и федеральных целевых программ, которые включают меры для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — документы), требованиям санитарных правил.
Орган, который занимается контролем за санитарно-эпидемиологическими вопросами на федеральном уровне и обеспечением благополучия населения в этой области, имеет право выносить решения, давать указания и распоряжения, а также утверждать методические и инструктивные документы. Важными задачами этого органа является разработка методов оценки риска для здоровья человека.
Подготавливать предложения для федеральных органов исполнительной власти о приведении утвержденных ими документов в соответствие с санитарным законодательством, упомянутым в предыдущем пункте;
Подготавливать предложения о применении (отмене) ограничительных мер (карантина) на территории России перед Правительством Российской Федерации.
Информация о внесенных изменениях:
Внесены коррективы в пункт 3 статьи 51 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 246-ФЗ.
Главным государственным санитарным врачам, перечисленным в пункте 4 статьи 46 данного Федерального закона, предоставляются дополнительные полномочия вместе с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 этого закона и подпунктами 1-7 пункта 1 данной статьи.
Они вправе предлагать разработку и утверждение санитарных правил в области компетенции федерального органа исполнительной власти, ответственного за федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также вносить изменения и признавать утратившими силу такие санитарные правила.
Изложение правил и прочих документов, регулирующих процедуру осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах, связанных с обороной и другими специальными задачами.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ:
Рекомендуется изучить обсуждение, представленное в комментариях к статье 51 настоящего закона Российской Федерации.
Тезис прокурора — Прокуратура Хабаровского края
Нарушение норм санитарно-эпидемиологического характера может привести как к административным, так и уголовным последствиям.
Неисполнение требований по соблюдению санитарных норм и правил подлежит возмездной ответственности согласно статьям 6.3-6.7 Устава РФ о правонарушениях административного характера. Если не выполняются гигиенические стандарты и не проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, нарушители могут быть предупреждены или оштрафованы на сумму до 20 тысяч рублей. Кроме того, им может быть временно ограничена деятельность на срок до 90 суток.
В случае, если гражданин нарушил гигиенические и противоэпидемические нормы, приведшие к случайному заболеванию или отравлению большого количества людей, это деяние может быть квалифицировано как преступление в соответствии со статьей 236 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ). За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного на период от 1 года до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо принудительные работы, ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Если человек по неосторожности совершил подобное деяние, приведшее к смерти, его могут привлечь к уголовной ответственности и приговорить к лишению свободы на срок до 5 лет.
Если в результате совершения преступления погибли два или более человек, то виновные будут отправлены на принудительные работы на срок от четырех до пяти лет, или же лишены свободы на период от пяти до семи лет.
Когда должностное лицо, отвечающее за безопасность населения, или уполномоченные органы искажают данные о событиях, фактах или явлениях, которые представляют угрозу для жизни и здоровья людей и окружающей среды, они также подлежат уголовной ответственности в соответствии со статьей 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Совершившему данное правонарушение грозит отбывание наказания в тюрьме до 5 лет, а также лишение права занимать определенные позиции или заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без срока.
Прокуратура Индустриального района города Хабаровска в своем заявлении от 23 декабря 2022 года дает пояснения.
Источник информации — оригинальный, без ссылок на другие источники или машинные переводы.
- Вконтакте
Прокуратура Хабаровского края
Проводится проверка деятельности организации в Хабаровском крае.
На вечер 23 декабря 2022 года наступила поздняя ночь.
Последствия нарушения санитарно-эпидемиологических правил и скрытия информации о фактах, угрожающих здоровью и жизни людей
Несоблюдение санитарных норм может повлечь за собой как административные, так и уголовные наказания.
Нарушение закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии влечет за собой административную ответственность по статьям 6.3-6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если не соблюдаются санитарные нормы, гигиенические требования и не проводятся противоэпидемические мероприятия, лица могут быть предупреждены или оштрафованы на сумму до 20 тысяч рублей. Кроме того, может быть наложено административное приостановление деятельности на период до 90 суток.
Если гражданин нарушил санитарные и эпидемиологические нормы, что привело к случайному заболеванию или отравлению множества людей, это действие может быть квалифицировано как преступление по статье 236 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ). За такое нарушение предусмотрено взыскание штрафа в размере до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо принудительные работы, ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Если человек вследствие неосторожности совершает подобное деяние, приводящее к смерти, его могут привлечь к уголовной ответственности и приговорить к тюремному заключению на срок до 5 лет.
Если в результате совершения преступления погибли два или более людей, то виновные должны будут отбывать принудительные работы в течение четырех-пяти лет, либо быть лишены свободы на пять-семь лет.
Манипулирование или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, которые представляют угрозу для жизни или здоровья людей и окружающей среды, осуществляемые должностным лицом, ответственным за безопасность населения, и органами, уполномоченными на принятие мер по устранению таких угроз, подпадает под уголовную ответственность в соответствии со статьей 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.
За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде заключения под стражу в тюрьме на срок до 5 лет, а также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без ограничения этого срока.
В своем сообщении, опубликованном 23 декабря 2022 года, прокуратура Индустриального района города Хабаровска приводит пояснения.
Приведенный текст является собственностью прокуратуры Хабаровского края и защищается авторским правом с 2003 по 2025 годы.
Местоположение: РФ, Хабаровск, улица Шевченко, дом 6. Контактные телефоны: +7 (4212) 32-48-38 и +7 (4212) 31-39-65.
Местоположение: РФ, Хабаровск, улица Шевченко, дом 6. Контактные телефоны: +7 (4212) 32-48-38 и +7 (4212) 31-39-65.
Контроль за соблюдением санитарных норм и правил
В данном разделе мы рассмотрим важнейшую функцию, которую осуществляют представители санитарной службы – контроль за соблюдением санитарных норм и правил. Это важное звено в системе обеспечения безопасности граждан и общества в целом.
1. | Проведение проверок предприятий и учреждений на предмет соблюдения санитарных требований |
2. | Контроль за качеством питьевой воды, продуктов питания и других товаров, влияющих на здоровье населения |
3. | Оценка условий труда на предприятиях и в организациях с целью предотвращения профессиональных заболеваний |
4. | Контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в общественных местах |
Систематический контроль за соблюдением санитарных норм и правил способствует улучшению качества жизни граждан, предотвращению заболеваний и обеспечению безопасности окружающей среды. Надлежащее выполнение предписаний санитарной службы позволяет обеспечить здоровье и благополучие населения.
Взаимодействие с другими инстанциями в сфере гигиены и здоровья
Для эффективной работы в области обеспечения санитарной безопасности необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие с различными учреждениями и органами власти, ответственными за охрану здоровья населения и соблюдение санитарных норм.
Организация | Вид сотрудничества |
---|---|
Министерство здравоохранения | Обмен информацией о текущей эпидемиологической обстановке, координация мероприятий по предупреждению заболеваний и контролю за их распространением. |
Местные органы исполнительной власти | Совместная работа по обеспечению чистоты и безопасности общественных мест, контроль за соблюдением санитарных норм в организациях и предприятиях. |
Экологические службы | Совместные мероприятия по охране окружающей среды и предотвращению загрязнения природы, контроль за качеством питьевой воды и воздуха. |
Такое взаимодействие позволяет эффективно реагировать на угрозы для здоровья населения, оперативно принимать меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций и поддерживать высокие стандарты санитарной гигиены в обществе.
Обязанности главного санитарного врача
Главный санитарный врач обязан контролировать соблюдение санитарных норм и правил в различных сферах жизни общества, включая пищевую промышленность, медицинские учреждения, образовательные учреждения и другие. Он принимает участие в разработке и утверждении мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением санитарных норм.
Главный санитарный врач осуществляет взаимодействие с другими органами власти, чтобы обеспечить координацию действий по вопросам санитарной гигиены. Он также отвечает за разработку и внедрение новых методов и технологий, направленных на улучшение санитарно-гигиенического состояния общества.
Принятие мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Один из важнейших аспектов работы главного государственного санитарного врача и его заместителей заключается в принятии неотложных мер для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения угрозы для общественного здоровья или при реальном чрезвычайном событии, ответственные лица должны оперативно принимать необходимые действия.
- Организация медицинской помощи населению в экстренных ситуациях.
- Координация работы медицинских и санитарно-гигиенических служб при чрезвычайных событиях.
- Проведение профилактических мероприятий для предотвращения эпидемий и пандемий.
- Обеспечение доступа населения к необходимым медицинским ресурсам в случае катастрофы или стихийного бедствия.
Именно благодаря оперативности и компетентности главных санитарных врачей и их заместителей удается минимизировать ущерб от чрезвычайных ситуаций и обеспечить безопасность людей.